Ликвидация ООО
Процедура ликвидации фирмы считается оконченной после того, как запись об этом появится в ЕГРЮЛ. Учитывая, что учредителям ООО не приходится нести ответственность личным имуществом за деятельность компании, процесс осуществляется после тщательной подготовки документации в соответствии с требованиями законодательства РФ. Причины, по которым предприниматели решают закончить свою коммерческую деятельность, могут быть разными. Это убыточность компании, нарушения, выявленные в результате проведенной проверки, долги в бюджет, исковые заявления от кредиторов либо судебные решения о взыскании задолженности, споры между учредителями и т. д.
Процедура предусматривает поэтапное выполнение последовательности действий по одному из выбранных способов. Если самостоятельно заниматься процессом, это чревато налоговыми проверками (нередко выявляющими долги в бюджет), а также ошибками, которые могут привести к серьезным тратам, гражданской либо уголовной ответственности руководства. По статистике, около 60 % случаев, когда процессом занимается само руководство фирмы, не заканчиваются успехом. Чтобы исключить неприятности, стоит обратиться к специалистам Московской Юридической Компании.
Способы ликвидации фирм в Москве
Существует несколько вариантов ликвидации юридического лица, и стоимость услуг варьируется с учетом выбранного направления.
Официальное закрытие ООО представляет собой регламентированную законом процедуру, при которой представители ИФНС проводят налоговую проверку, а предприятие гасит имеющиеся долги. По итогам прекращение существования данной организации оканчивается удалением записей из ЕГРЮЛ. Это значит, что у фирмы нет долгов, а у руководства и учредителей — ответственности за прошлую деятельность компании.
Официальная ликвидация юр лица бывает:
- добровольной (решение принимают учредители);
- принудительной (через суд);
- вследствие банкротства (через суд).
Альтернативное закрытие фирмы: ликвидацию проводят путем продажи компании либо реорганизации. Когда меняются учредители либо директор, собственники избавлены от налоговых проверок, быстро и недорого снимают с себя все заботы, но не ответственность. Это важный момент: при таком варианте бывшие собственники и руководство продолжают нести ответственность за деятельность фирмы в течение всего срока ее существования, поэтому не исключены проблемы с законодательством. Среди альтернативных вариантов можно выделить:
- смену руководства, учредителей;
- присоединение к другой организации;
- реорганизация;
- услуги по ликвидации ООО через офшор.
Инструкция по ликвидации предприятия
Существует 6 основных этапов, которые необходимо последовательно пройти, чтобы прекратить существование ООО:
-
Принятие решения. Участники ООО организуют общее собрание, где принимают решение о прекращении деятельности фирмы, назначают ликвидационную комиссию и ее председателя. Эта комиссия без доверенности руководит компанией во время проведения процедуры. Принятое решение нужно в течение 3 дней представить регистрирующему органу, подготовив документы — само решение о начале процедуры и назначении комиссии, а также уведомление по форме 15001, заверенное нотариально.
-
Публикация в «Вестнике». Учитывая потребность урегулировать отношения с контрагентами до завершения деятельности фирмы, нужно опубликовать уведомление в «Вестнике» о начале процедуры. Для подачи объявления нужно заполнить бланк-заявку, составить сопроводительное письмо, добавить решение о старте процедуры и назначении комиссии, а также чек об оплате публикации.
-
Уведомление кредиторов. Письменным способом нужно уведомить всех кредиторов фирмы, сохранив доказательство рассылки корреспонденции.
-
Налоговая проверка. Чтобы составить промежуточный ликвидационный баланс, представители налоговой службы назначают выездную проверку (кроме фирм с нулевой отчетностью).
-
Сдача промежуточного баланса. Только спустя 2 месяца со дня выхода объявления в «Вестнике» можно подать документацию на утверждение промежуточного баланса. В комплект бумаг входит нотариально заверенное уведомление (форма Р15001).
-
Сдача готового баланса и окончание процедуры. Председатель комиссии представляет бумаги — решение об утверждении ликвидационного баланса, нотариально заверенную заявку (форма Р16001), сам ликвидационный баланс, справку об отсутствии долгов перед ПФР, чек об уплате госпошлины.
Помимо перечисленного, ликвидация компании под ключ подразумевает аннулирование р/с, сдачу документации в архив и уничтожение печати.
Отличия в проведении процедуры для одного и нескольких учредителей
Каждый из перечисленных выше этапов процедуры нужно проводить с оглядкой на действующее законодательство, учитывая его изменения.
Если на фирме числится 1 учредитель, остановить ее работу можно в добровольном порядке (ст. 61–65 ГК РФ). Процесс упрощается в связи с небольшим документооборотом и отсутствием необходимости взаимодействовать с иными учредителями, но основные этапы такие же, как описано выше в статье.
Когда в ООО числится несколько учредителей, процедура несколько отличается. В частности, решение о завершении деятельности принимается коллегиально. На собрании с участием учредителей и руководства составляется протокол, включающий в себя следующую информацию:
- причина, по которой понадобились услуги по ликвидации юридического лица;
- срок, в который директор планирует уведомить соответствующие госорганы;
- состав комиссии;
- план, которому нужно следовать в ходе выполнения процедуры.
Перечень требуемых документов
Только грамотное соблюдение всех этапов процедуры исключает штрафы и другие санкции. Список требуемых документов зависит от того, какой способ выбран для завершения предпринимательской деятельности. Стандартный комплект включает:
-
устав и учредительный договор;
- свидетельство о регистрации, постановки на учет в налоговую;
- выписку из ЕГРЮЛ;
- справку о кодах статистики;
- извещения из ФСС, ПФР о постановке на учет;
- 2 экземпляра протокола собрания;
- удостоверяющие личность документы членов комиссии;
- печать.
Преимущества обращения в Московскую Юридическую Компанию
Если предстоит ликвидация ООО под ключ, цена услуг Московской Юридической Компании не будет чересчур высокой, но квалифицированные юристы избавят вас от проблем и разрешат спорные ситуации с налоговыми органами. Клиентам нашей компании в Москве, СПб, Екатеринбурге, Самаре и других городах, где есть наши представительства, не приходится сталкиваться с претензиями госорганов, увеличением сроков из-за допущенных ошибок и придирок чиновников, большими очередями, сложной проверкой налоговиков и штрафами.
Мы бережем время и спокойствие наших клиентов и знаем, как сократить сроки и минимизировать риски. Можно не опасаться материальных проблем (доначисления налогов) и претензий со стороны налоговой службы, Роспотребнадзора, таможни и других госструктур. Узнайте больше, связавшись со специалистами в удобное для вас время.