Нюансы реорганизации предприятия путем слияния в Москве
Реорганизацией ООО в форме слияний нескольких фирм завершается деятельность предшествующих компаний с делегированием обязанностей и прав новому обществу. Процедура проводится согласно ст. 57–60.2 ГК РФ и имеет свои особенности. Решение принимается участниками ООО, АО либо тем органом, который уполномочен на это. В некоторых ситуациях объединение невозможно без разрешения госорганов. Речь идет о случаях, когда суммарные активы на дату последнего отчета превышают 7–10 млрд рублей общей выручки за прошлый год. В этом случае по ФЗ-135 (ст. 27) требуется согласие антимонопольной структуры. Допускается объединение юр. лиц с разными правовыми формами, но предварительно требуется преобразовать одну из компаний в ту же форму, что и другая.
Особенности реорганизации ООО в форме слияния
Реорганизацию предприятий слиянием закон предусматривает для всех без исключения организаций, но в каждом случае процедура имеет свои особенности, о которых следует знать до того, как принять соответствующее решение.
В зависимости от ситуаций и правовой формы деятельности, требуется разный план действий и список документов.
- ООО. Решение о том, что планируется реорганизация ООО слиянием, утверждение устава нового ООО и договора об объединении, а также передаточного акта принимается отдельно участниками каждого из обществ.
- АО. В каждой из компаний совет директоров созывает собрание акционеров для принятия решения об объединении, а также для избрания нового совета директоров для будущего АО.
- Унитарные предприятия. Решение принимается собственниками имущества, они же утверждают все документы, связанные с процедурой.
- Некоммерческие организации. Реорганизация юридических лиц слиянием в этом случае находится в юрисдикции госорганов, к ведомству которых относится организация.
Документальное сопровождение процедуры
Договор о том, что планируется реорганизация ООО в форме слияния, оформляется с учетом требований действующего законодательства. Обычно для ООО содержание договора включает в себя условия и порядок объединения, схему распределения долей в УК вновь созданного общества. Для АО при оформлении договора вносят реквизиты участников и данные нового АО, а также указывают условия и этапы процесса, схему конвертации акций, число участников в совете директоров, информацию о ревизионной комиссии, сведения об исполнительном органе и реквизиты регистратора. Дополнительно могут потребоваться другие документы, что связано с предыдущей деятельностью организации (возможно, были претензии, числятся задолженности, штрафы и пр.).
Когда проводится реорганизация предприятия, слияние наделяет новое юридическое лицо правами и обязанностями, которые числились за предшественниками. Правопреемство подтверждается передаточным актом, где описан переход прав к новому юр. лицу. Сюда входят обязательства перед кредиторами и отношения с должниками в текущем формате, а также возможные обязательства с учетом перспектив после составления передаточного акта. К нему прикладывают имеющуюся бухгалтерскую отчетность, бумаги по наличествующим материальным ценностям, акты об инвентаризации и опись имущества, а также расшифровки задолженностей. Правопреемник приобретает обязательства по уплате сборов, налогов, штрафов и пени в срок, который остается неизменным по отношению к предыдущим требованиям.
Финальный этап — регистрация
Когда оформляется реорганизация юридического лица в форме слияния, подать заявление нужно в течение 3 дней с момента принятия решения. Далее компания обязана разместить 2 раза объявления в «Вестнике» с интервалом в 1 месяц. Если будет необходимость, госорган потребует письменно уведомить кредиторов о том, что планируется объединение.
Согласно ФЗ-129 (ст. 14), реорганизация юридического лица путем слияния требует представления в ФНС комплекта документов, в который входят:
- заявление о том, что требуется государственная регистрация нового юридического лица, которое создано путем объединения двух и более организаций;
- устав нового юр. лица;
- решение об объединении, которое было принято организациями, участвующими в процессе;
- договор (в случаях, когда это предусмотрено законодательством);
- передаточный акт — обязательный документ;
- чек, подтверждающий уплату соответствующей госпошлины;
- документальное подтверждение передачи в ПФР данных о работнике, как указывает ФЗ-27 о пенсионном страховании;
- другие документы, которые носят индивидуальный характер с учетом правовой формы организации, участвующей в процессе. Для АО это решение о присвоении акциям регистрационного номера и коррективах в решении о выпуске облигаций в связи со сменой эмитента.
Все упомянутые выше документы и дополнительные бумаги, которые требуются в отдельных случаях, должны быть представлены регистратору в определенный срок. Это 1 месяц с момента выхода публикации в «Вестнике» либо 3 месяца с момента внесения в единый реестр записи о начале объединения.
Сотрудники Московской Юридической Компании помогут подготовить все требуемые документы и сопровождают клиентов на всех этапах, чтобы исключить задержки в оформлении, ошибки и связанные с ними претензии от кредиторов и контролирующих органов. Услуги предлагаются в комплексе или по отдельности с учетом потребностей в каждом отдельном случае. Профессионалы в курсе всех тонкостей и нововведений законодательства, поэтому могут найти оптимальный вариант оформления, регистрации и объединения юридических лиц. Представительства компании открыты в Самаре, Москве, СПб, Екатеринбурге. Мы поможем избежать штрафов и проблем в перспективе и возьмем на себя все хлопоты. Звоните, чтобы уточнить информацию о сроках, ценах и условиях предоставления услуг.