Проведение реорганизации предприятия путем разделения в Москве
Если выбрать путь разделения для реорганизации предприятия, можно получить из одной компании 2 и более других. Отличительная особенность — старая фирма прекращает существование. Максимальное число созданных организаций не ограничивается законом, но обычно из одной фирмы делают две. Вследствие разделения обязательства и права прежней компании распределяются между новыми с учетом решения предыдущих собственников по передаточному акту.
Одна из причин выбора реорганизации юридического лица путем разделений заключается в наличии разногласий у собственников. Если конфликты становятся непреодолимым препятствием к дальнейшей предпринимательской деятельности, разрешить их поможет разделение. В итоге каждый из собственников получит часть средств сообразно своей доли капитала и сможет вести бизнес по своему усмотрению. Есть и другие причины, по которым прибегают к разделению:
- желание улучшить организационную структуру предприятия;
- сокращение расходов производства;
- создание фирм для разных сфер деятельности;
- оптимизация налогов;
- повышение конкурентоспособности и т. д.
Вне зависимости от причин, следует знать последовательность предстоящих процедур и четко ей следовать. Это позволит выполнить все мероприятия в срок, избежать штрафов и санкций.
Этапы реорганизации юридического лица путем разделения
Когда выбран путь разделения, реорганизацию предприятия проводят по следующей схеме:
Подготовительный этап. Заключается в подготовке требуемых документов, разработке проектов Уставов под каждую создаваемую фирму, составлении передаточного акта на основе инвентаризации, уведомлении участников общества о предстоящем собрании.
- Созыв общего собрания собственников компании, на котором обсуждаются основные вопросы — принимается решение о разделении, утверждаются Уставы для новых фирм и передаточный акт. Чтобы решение имело законную силу, за него должно проголосовать более 50 % собственников.
- Уведомление фондов. После того как на собрании принято решение, уполномоченный извещает регистратора, налоговую и ПФР о предстоящей процедуре в течение 3 дней. Уполномоченным выступает собственник или директор. После уведомления ФНС возможна проверка, в основном это касается крупных компаний.
- Уведомление контрагентов и кредиторов. Необходимо опубликовать в СМИ объявление о начале процедуры. Публикация должна выйти дважды за 2 месяца. Дополнительно рассылаются уведомления почтой. Если кредиторы обратятся за погашением задолженностей, их требования нужно выполнить.
- Сбор документов и представление в регистрирующий орган. Полный список бумаг зависит от требований регистратора, который будет осуществлять процедуру. Спустя 5 дней проверка документов оканчивается, а регистратор дает ответ.
- Регистратор выдает новые документы для созданных компаний, а сама процедура реорганизации предприятия путем разделений считается завершенной.
Подготовка требуемых документов
Подготовка и своевременное представление в госорганы пакета документов — важный этап процедуры. Если некоторые из бумаг отсутствуют либо содержат ошибки, реорганизация юридического лица путем разделения не состоится. Как упоминалось выше, перечень требуемых бумаг нужно уточнять у регистратора, но в стандартном случае требуются следующие документы:
протокол либо задокументированное решение, принятое участниками собрания;
- заявление по форме, заверенное у нотариуса;
- передаточный акт с финальной бухгалтерской отчетностью;
- новые Уставы для каждой создаваемой компании;
- письменное подтверждение об уведомлении кредиторов (квитанции об отправке заказных писем и копии страниц «Вестника»);
- справка из ПФР об отсутствии задолженностей;
- чек об оплате госпошлины;
- гарантийные письма на каждый юридический адрес создаваемых компаний.
По окончании реорганизации предприятия путем разделений участники получают пакет документов о постановке на учет и оформлении копий Уставов. Процедура длится около 3 месяцев, но если налоговые службы назначат проверку или возникнут проблемы с кредиторами, срок растягивается. Избежать недоразумений и штрафов помогут сотрудники Московской юридической компании.
Отчетность, передаточный акт
Когда проводится реорганизация предприятия путем разделения, одним из важных документов становится передаточный акт. Он отражает имеющиеся активы и обязательства у ликвидируемой компании, план их распределения между будущими компаниями после их регистрации. Другими словами, акт содержит информацию о правопреемстве. До составления документа проводится инвентаризация, чтобы точно установить все имеющиеся активы. Обычно документ представляет собой баланс, но закон не определяет конкретную форму.
Учитывая, что после оформления передаточного акта ликвидируемая компания может некоторое время продолжать предпринимательскую деятельность, требуется составить дополнительный баланс. В документе указывается движение финансовых средств во время разделения.
В обязанности ликвидируемой компании входит сдача отчетности в фонды и ФНС. Отчеты сдаются на дату начала процедуры разделения. Если игнорировать этот пункт, процедуру могут посчитать незаконной и отказать. Специалисты Московской юридической компании помогут избежать всех рисков законным путем.