Зачем и как проводится реорганизация ЗАО в ООО в Москве
После того как в ГК РФ в 2014 г. появился ряд изменений, касающихся АО, многие собственники решили сменить организационно-правовую форму предприятий, при этом самым популярным способом стала реорганизация ЗАО в ООО. Обусловлено это тем, что обе формы имеют схожие основы, но ООО дает больше преимуществ. Процедура изменения называется преобразованием. В результате на основе одного юр. лица формируется новое, но имеющее иную организационно-правовую форму. Обязанности и права исходной компании при этом переносятся на правопреемника.
Сопровождают реорганизацию ЗАО в ООО путем преобразования такие нюансы:
- ЗАО прекращает существование, и сведения об этом вносятся в ЕГРЮЛ;
- возникает ООО, о чем также вносятся сведения в единый реестр;
- ЗАО сохраняет и делегирует обязанности и права ООО, при этом сотрудников не увольняют, и они продолжают работу в компании.
Процедуру значительно упростили, исключив самые длительные по времени этапы. Главное — соблюсти порядок действий. Чтобы избежать штрафов и санкций и необоснованных отказов в госрегистрации, лучше обратиться к специалистам Московской юридической компании.
Этапы процедуры:
- Подготовка — извещение акционеров, оценка акций, инвентаризация, проектирование передаточного акта и нового Устава.
- Собрание акционеров, где принимается решение о смене формы деятельности.
- Уведомление ПФР, ФНС и сдача отчетности.
- Налоговая проверка.
- Уведомление сотрудников ЗАО.
- Регистрация ООО.
- Замена печати, переоформление банковских документов, лицензий, договоров с сотрудниками и т. п.
Какие документы понадобятся
Реорганизация юридического лица из ЗАО в ООО требует сбора и подготовки комплекта документов, куда входит:
- заявление (форма Р12001), заверенное у нотариуса;
- новый Устав (2 экземпляра);
- чек об уплате госпошлины;
- решение о смены формы деятельности;
- передаточный акт;
- справка из ПФР;
- заявление о выбранной форме налогообложения;
- письмо о предоставлении юр. адреса.
После того как госорганы примут и рассмотрят документацию, бывшим акционерам выдается документ о создании ООО, постановке на учет в ФНС, госрегистрации, снятии ЗАО с учета в ФНС, прекращении деятельности ЗАО и новый Устав. Выданные документы подтверждают окончание процедуры.
Нюансы бухгалтерского учета
Когда осуществляется реорганизация ЗАО в ООО в форме преобразования, бухгалтерский учет делится на 2 этапа. Первый — ведение учета в ЗАО до ликвидации. Второй — начало ведение учета в ООО. Эти учеты взаимосвязаны, но второй не становится продолжением первого, поскольку новая организация начинает вести учет с нуля на базе данных, полученных от ЗАО.
Каждая из компаний формирует собственную отчетность:
ЗАО представляет заключительные отчеты в ФНС, куда включены данные от начала налогового года вплоть до момента ликвидации. Особой формы нет — сдается обычная отчетность с приложениями. Важно учесть, что цифры в передаточном акте и в заключительной отчетности не совпадают, поскольку предприятие продолжает деятельность еще какое-то время, и это влияет на активы и пассивы. Имеющуюся разницу следует отразить в отчетах.
- ООО ведет вступительную отчетность на базе передаточного акта. Начало деятельности совпадает с датой госрегистрации. Во входных остатках утверждается размер УК, и если для ООО и ЗАО он не совпадает, разницу отражают в балансе.
Налоговый кодекс и практика указывают, что реорганизация ЗАО в АО или ООО не требует соблюдения особых условий сдачи отчетности. Все положенные декларации и налоги сдаются и уплачиваются с учетом норм действующего законодательства.