Процесс смены директора и учредителя в ООО в Москве

Первая схема предусматривает быструю процедуру. Документы составляются и передаются госорганам в рамках сделки по купле-продаже доли. Нотариус регистрирует изменения, а документы в налоговой службе оформляются быстро. Недостатком способа считают высокую стоимость услуг нотариуса.
Вторая схема обходится дешевле, т. к. нет нужды в заключении сделки купли-продажи, а услуги нотариуса сводятся к заверке подписей в документах. Недостатки схемы — более продолжительное течение процедуры и необходимость самостоятельно оформлять кипу бумаг.
Каждая из двух схем смены учредителя и генерального в ООО имеет свои нюансы, о которых следует знать заранее.
Смена директора и учредителя в Москве в ООО посредством увольнения
Постепенный способ смены директора и учредителя в ООО сводится к следующей последовательности мероприятий:
Новый участник подает заявление на имя руководителя, где обозначает размер доли, цену вклада, сроки и способ внесения.
- Оформляется решение либо протокол об увеличении количества учредителей. Заявка от нового участника рассматривается, и все подписи на протоколе заверяются нотариально. В документе указывается новый руководитель.
- Изменения регистрируются в налоговой службе. Для этого в форму 14001 вносят информацию о новом руководстве и учредителе, а в форму 13001 — об измененном УК. Обе формы в присутствии нотариуса подписываются новым директором. Далее распечатывается новый Устав, оплачивается госпошлина, и все документы представляются в ФНС не позже 3 дней со дня принятия решения. Подтверждения регистрации ожидают 5 дней.
- Уходящий учредитель составляет заявление о своем желании покинуть компанию и заверяет бумагу у нотариуса. Остальные учредители принимают заявление и поручают бухгалтеру рассчитать стоимость доли уходящего учредителя на базе предыдущей отчетной даты.
- Изменения в составе учредителей указывают в форме 14001, после чего она заверяется подписью гендиректора в присутствии нотариуса. Документы передаются в ФНС, и спустя 5 дней происходит регистрация.
Продажа доли в УК
Ускоренная смена генерального директора и учредителя проводится с учетом количества оставшихся учредителей. Если их несколько, понадобятся дополнительные документы.
Стандартная процедура состоит из следующих мероприятий.
Осуществляется обзор имеющихся правил передачи доли в ООО в Уставе. Если правил не указано, то документ корректируют и регистрируют в новой редакции.
- Выходящий из состава ООО компаньон уведомляет оставшихся о желании продать долю. Каждый из учредителей обладает преимущественным правом выкупа этой доли. Если требуется ускорить процесс, каждый из компаньонов пишет отказ от доли. Иначе нужно ждать 30 дней.
- Нотариус должен заверить согласие супруга уходящего учредителя на сделку. Это требование касается ситуаций, когда доля в УК была приобретена в браке.
- Принимается решение о том, что планируется смена ген директора, и учредители составляют протокол собрания, в котором отражается увольнение старого и назначение нового руководителя.
- В день, когда заменяется руководитель, сделку оформляют у нотариуса в виде договора.
- Нотариус составляет заявление по форме 14001 и представляет в госорганы документы на регистрацию. По завершении процесса документы вернутся нотариусу, а он выдаст выписку из ЕГРЮЛ и свидетельство.
Действия после регистрации
После того как смена директора и учредителя ООО одновременно зарегистрирована, еще предстоит осуществить ряд процедур:
- уведомить банк об обновленном составе учредителей и новом руководстве;
- оповестить всех партнеров и персонал о назначенном руководителе;
- осуществить расчет с бывшим учредителем.
На этом процедуру считают полностью состоявшейся. Грамотное следование указанным выше пунктам позволит избежать проблем и штрафов. Но даже малая ошибка чревата привлечением руководства к ответственности и затягиванию процесса регистрации. В то же время с помощью юридических услуг смену директора и учредителей можно осуществить быстро и выгодно для всех сторон.
Специалисты Московской юридической компании обладают практическим опытом участия в таких процедурах и знают обо всех изменениях в законодательстве, поэтому решают поставленные задачи быстро и с положительным результатом. Самостоятельно оформлять документы, представлять их в государственные службы, менять рабочий график и простаивать в очередях — не лучший вариант. Опытные юристы помогут оформить документы без ошибок, вовремя представить их в ФНС и другие организации, быстро закончить процедуру, чтобы вернуть компании возможность функционировать в новом составе. Мы готовы разрешить любые правовые ситуации, поддержать имидж компании и помочь в достижении поставленных целей. Уточнить детали можно по телефону.